Какой мотоцикл чуть не стал супербайком всей планеты: помешал развал СССР

174c52c55a3b1ec5c5c1dc3c6338bf22


a2263f39514e91d0ff9f9db6bc26f3d8

Музей техники В. Задорожного недавно продемонстрировал мотоцикл, имевший шанс завоевать мировое признание. «ИЖ-Марафон-560» – это японско-советский гибрид. Он мог сделать “Ижмаш” конкурентным предприятием, которое выпускало бы современную продукцию. В конструкции модели было использовано достаточно много иностранных запчастей, в т. ч. мотор «Ямаха». Подразумевали, что позже выпуск всех деталей, которые производились в Японии, будет локализован в Ижевске и мотоцикл станет полностью отечественным.

История создания

Начиная с 1984 года в результате многих переговоров и встреч приняли решение о покупке у японской компании “Ямаха” лицензии на производство мотора модели XT-550, телескопической вилки переднего колеса, дискового тормоза переднего колеса с гидравлическим приводом и цельнолитых колес.

Вместе с технологической и конструкторской документацией приобрели оборудование для литья с оснасткой для производства литьевых заготовок из сплава алюминия и механическое оборудование 2 типов: универсальное (многофункциональные станки-автоматы с числовым программным управлением) и особое (для обработки головок цилиндра мотора и картеров, цилиндров-резервуаров телескопической вилки и литых колес).

Всю документацию получили, конструкторская документация переработана под шифр ИЖ 7.109. Оборудование для литья было установлено в металлургическом комплексе ПО “Ижмаш”, а механическое – на площадях производства № 70.

d6ffb4c43e4a347eeecbbd2d2b750644

С применением лицензионных деталей был спроектирован мотоцикл ИЖ-7.109 “Орион” как базовая версия и модели разного назначения, к примеру, спортивно-дорожный “ИЖ-Марафон”.

Технические характеристики

“ИЖ-Марафон” по классификации “Ижмаша” являлся моделью дорожно-спортивного мотоцикла класса 500 кубических сантиметров.

21516533566502698de227fa5caf9007

Двигатель – четырехтактный одноцилиндровый объемом 558 кубических сантиметров. Система натяжения цепи привода распределительного вала – автоматическая. Балансирный вал уменьшал вибрации, которые передавались на раму мотоцикла.

Генератор – на постоянных магнитах мощностью 200 Ватт, имел бесконтактную систему зажигания и систему автоматического опережения зажигания, работал в масляной ванне. Запуск мотора и движение было возможно даже при полностью разряженном аккумуляторе.

Охлаждение – воздушно-масляное (бак с маслом в раме мотоцикла), встречным воздушным потоком. Питание – двухкамерный карбюратор Yamaha или К-65 и очиститель воздуха с фильтром из бумаги.

Пусковая система – кик-стартер с автоматическим декомпрессором, исключающий травмы во время запуска. Коробка передач – пятиступенчатая в одном корпусе с мотором. Моторная передача – шестеренчатая с демпфером. Передача на ведущее колесо мотоцикла – цепная. Колеса со спицами, различной размерности, переднее – 21 дюйм (53 сантиметра), заднее – 18 дюймов (45 сантиметров).

83c8f4981cd69816afa7a95311a71be7

Тормозная система – барабанная с механическим приводом.

Судьба модели

В конце 80-х предприятие полностью освоило выпуск всех запчастей, однако развал СССР и кризис в экономике, который начался после этого, не позволили мотоциклу выйти на отечественный рынок.

Источник

Только что написал(а)
смотреть
пишет
Обсудить
Поделиться
author
пишет сообщение
/