Бодипозитив в соцсетях улучшает настроение и удовлетворенность своей внешностью

75b0b78f7776284b777a03917c694526


81c3a023c76bfc6a88a5aed5df2fef32

Социальные сети часто критикуют за то, что они представляют искаженную реальность, когда дело касается красоты, внешнего вида и других подобных вещей. Многие знаменитости, будь то модели, актеры или другие влиятельные лица, часто боготворят стройность и мускулистость, молодость и физическое здоровье, словно это идеал красоты.

Даже наши близкие, друзья и знакомые обычно публикуют свои фото, тщательно отбирая лучшие из них и редактируя изображения с помощью разных фильтров, опций и других настроек. Было доказано, что воздействие столь идеализированных изображений вызывает неудовлетворенность своим телом и образом жизни, а также напрямую влияет на расстройство пищевого поведения.

Учитывая все это, бодипозитив (позитивное восприятие своего образа тела, независимо от физических характеристик) может рассматриваться как некое противоядие от идеальных образов красоты и их негативных последствий. Почему мы так в этом уверены?

Особенности

01b34ca047fec8abc1df146e64b589b4

Не секрет, что бодипозитив подразумевает общее уважение к внешнему виду и позитивное восприятие своего тела, независимо от того, соответствует ли оно идеалам красоты. Подобный контент в социальных сетях обычно представляет собой простые (без каких-либо улучшений) изображения людей, обладающих различными физическими характеристиками и способностями.

Эти изображения часто сопровождаются подписями, пропагандирующими бодипозитив (например: «Все тела достойны уважения»), призывами к социальной справедливости и различными рекомендациями (например, рассказами о выздоровлении после расстройства пищевого поведения).

Исследование

167dfacb91d67f5b2d51bf591d454da4

В недавнем эксперименте исследователи из Австралии проанализировали, могут ли социальные сети, пропагандирующие бодипозитив, оказывать полезное влияние на тех, кто ранее придерживался других представлений о красоте. В нем приняли участие более 230 женщин в возрасте от 18 до 30 лет. Участники были случайным образом разделены на 3 нижеуказанные группы.

Представители первой группы просматривали серию изображений в Instagram, отражающих бодипозитивное движение, участники второй просматривали те же изображения, но с субтитрами и хэштегами, а те, кто состоял в третьей группе, лицезрели изображения красивых городских пейзажей.

До и после просмотра подобных изображений все участники заполнили анкеты, в которых указали перемены в своем настроении и текущее отношение к своему внешнему виду. Какими были результаты исследования?

Результаты

c5498a1cac5a6f1aa5ec05746b1458c0

Примечательно, что все участники, даже представители третьей группы, просматривавшие городские пейзажи, стали мыслить и отзываться о своей фигуре более положительно. Чем это можно объяснить?

Учитывая, что эксперимент проводился во время пандемии COVID-19, исследователи предположили, что просмотр городских пейзажей мог вызвать положительные чувства, связанные с мыслями о возможности вновь путешествовать по красивым местам.

Однако наиболее важно то, что участники, которые просматривали контент, связанный с бодипозитивным движением (как с субтитрами, так и без них), здорово подняли свою самооценку. Данная информация оказала на них положительное воздействие: участники согласились с представлением о том, что все тела красивы и достойны уважения.

Вывод

Результаты данного эксперимента подтвердили теорию о том, что социальные сети, пропагандирующие бодипозитив, оказывают положительное влияние на самооценку, а также на представление о красоте и внешнем виде. В более широком смысле подобное исследование показало, что, когда люди смотрят на свое тело с положительной точки зрения, они относятся к себе с большей заботой и испытывают настоящее физическое и психологическое благополучие.

Следует отметить, что участниками данного эксперимента были женщины молодого возраста. По словам специалистов, их следующим шагом будет изучение влияния соцсетей, пропагандирующих бодипозитив, на людей с различными характеристиками (будь то разный возраст и др.).

Однако самое важное то, что движение, связанное с бодипозитивом, действительно приносит положительные эмоции пользователям соц. сетей. Сообщения несут мысль о силе, стойкости и стремлении не сдаваться: в них делается упор не на внешности, а на психологических качествах, таких как храбрость и стойкость, которые нужно развивать каждому из нас.

Источник

Только что написал(а)
смотреть
пишет
Обсудить
Поделиться
author
пишет сообщение
/