Суровые пейзажи, глубокие тени: как художники вышли за рамки идеализма и обратились к реальной картине мира без прикрас (движение натуралистов)

09d5f77706b5b1fddb8308aca73ff28f

Под натурализмом (от латинского слова natura, что значит “природа”) обычно понимают сложившееся к концу XIX в. в Европе и Соединенных Штатах Америки направление в искусстве и литературе. Его представители стремились изображать реальность объективно и бесстрастно в противовес идеализму.

Но у этого термина, появившегося в XVII в., есть и другое значение, касающееся живописи. Здесь имеется в виду максимально точное изображение предметов во всех деталях и подробностях. Зачастую художников-натуралистов путают с реалистами.

Их различие состоит в том, что представители реализма изображали обычных людей в их обычной жизни, затрагивая социальные проблемы и политические вопросы. Тогда как в живописи натуралистов основное внимание уделялось максимально реалистичным деталям. Их больше интересовали пейзажи и сцены сельской жизни. Вот некоторые из основных представителей художников-натуралистов.

Джон Констебл

da78acbaf97d803269b84abe99534e1f

Этот английский художник совершил революцию в изображении пейзажей в XIX в., отойдя от их идеализации и повлияв на всю европейскую живопись, особенно во Франции. На картине “Стог сена”, написанной в 1821 г., Констебл изобразил участок на землях своего отца, во Флатфорд-Милле, с которым он ассоциировал свое детство. Здесь изображен крестьянин, ведущий через мелководную реку лошадь, запряженную в повозку. Джон Констебл писал, что подобные сцены сделали его художником.

Томас Коул

86292adea87a81c0f9b0cd18cc372553

Художник-пейзажист из США, основавший “Школу реки Гудзон”, первым из живописцев исследовал территорию, прилегавшую к этой реке, совершая прогулки на пароходе начиная с 1820 г. На одной из его картин под названием “Восход солнца в горах Кэтскилл” изображен горный массив Кэтскилл, над которым поднимается утренний туман. Это реалистичное отражение дикой американской природы.

Жан-Батист Камиль Коро

82bdbfd3456187474f6a9abc6581e24a

Этот французский живописец нередко бывал в лесу Фонтенбло начиная с двадцатых годов XIX в. Там он познакомился с художниками Барбизонской школы, выступавшими за реалистичность пейзажей с обыденными мотивами, с изображением людей труда. Позже Коро оказал влияние на барбизонцев своими самобытным, живым искусством. В его картине “Лес Фонтенбло” присутствует суровый пейзаж с естественным светом и глубокими тенями. Есть также и фигурка женщины, которая расположилась у воды с книгой.

Теодор Руссо

74b7ce5eedf1f69855b2711be7ea6490

Он принадлежал к живописцам Барбизонской школы. На его полотнах мы видим сельские французские пейзажи, отмеченные натуралистическим подходом. Известно, что Французский салон регулярно отвергал их, отказываясь выставлять. И художник перестал посылать туда свои произведения. Лишь в 1849 г. он возобновил свои попытки, и наконец все из трех его заявок были приняты. Вместе с другими барбизонцами Русо оказал большое влияние на пейзажную живопись, вдохновив поколение импрессионистов. Одна из известных работ Теодора Руссо – “Деревня Бекиньи”, которую он написал приблизительно в 1857 г.

Жюль Бастьен-Лепаж

7d26cf56af6362578fd7263dc40b9152

На полотнах этого французского живописца отображена сельская жизнь. Его новаторская картина, созданная в 1887 г., называется “Заготовка сена”. Здесь нет никаких попыток романтизации образов крестьян. Мы видим мужчину и женщину, которые, устав от тяжелой работы, отдыхают на свежескошенной траве. Реалистичность поз, выражение лица девушки, детали природного ландшафта делают это полотно одним из наиболее знаковых в течении натурализма в живописи.

Источник

Только что написал(а)
смотреть
пишет
Обсудить
Поделиться
author
пишет сообщение
/