Как использовать смартфон, чтобы каждый день становиться только лучше, умнее и случайно не обнищать

1fa7da84e1142b9ea9aac35fadd6ba21

С каждым днем люди все больше окружают себя разными гаджетами, благодаря которым они больше ленятся, но при этом буквально убивают свой мозг. Конечно, современный телефон или смартфон спасет, если сидишь на приеме у врача и нечем себя занять; поможет, если школьнику или студенту надо найти ответ на какой-то вопрос (следовательно, происходит некоторое развитие человека); выручит, если малыш плохо ест, а при помощи демонстрируемого мультфильма ему в рот можно отправить кашу или пюре.

Но, с другой стороны, то, что оказывает нам помощь, способно постепенно нас убить.

Рассеянность из-за подключения к информации

Ежедневно все больше людей разного возраста понимают, что их рассеянность усугубляется. Им трудно сконцентрироваться на чем-то конкретном, решать какие-то задачи, читать большие тексты, запоминать информацию…

Обращаясь к докторам, они просят выписать какие-нибудь таблетки, чтобы улучшить мозговую деятельность, следовательно, и память. Большинству таких людей неинтересно, почему так происходит, их волнует конечный результат, по возможности быстрый. Они убеждены, что проблемы с памятью возникают у них из-за возраста, стрессов, усталости… Но не это является причиной.

d604da5eb32aea41e32b7228d65dbcdd

Настоящий же источник и виновник происходящего заключается в том, что все эти люди хотят быть круглосуточно подключенными к информации. Если сказать по-другому, то ухудшение мозговых функций человека началось тогда, когда он принял решение постоянно быть “на связи”. Что его побудило к этому – скука, желание ощущать себя “на уровне”, необходимость по службе, – не важно.

2df76e142a8400587dd406228f51d401

Еще в 2008-м было известно, что среднестатистический пользователь Интернета читает только пятую часть текста, который размещен на странице. Большие абзацы его “пугают”. Проводились исследования, которые показали, что если человек подключен к Сети постоянно, со временем он будет не читать текст, а сканировать его, как робот. То есть хватать только куски какой-то информации, а сам пост станет оценивать не по полезности, а по возможности “поделиться”.

Дети в опасности!

О глобальных последствиях, возможно, говорить еще рано, но уже точно известно, что пользование смартфоном влияет на мозг. Посредством экспериментов обнаружен дисбаланс в химии мозга у зависимых от Интернета.

Также очень заметно происходит снижение когнитивных способностей, если смартфон находится в пределах досягаемости (даже если его выключили). Такой эффект знают педагоги: дети просто “тупеют”, когда их телефоны находятся рядом с ними.

4b06241fd208fefdd560d14ef2f7c186

Постоянное общение с гаджетами оказывает огромное влияние на эмоциональное и социальное развитие детей, на способность мыслить, на их сон. Конечно, включив мультики, можно угомонить ребенка или быстро его накормить – так и нервы у мамы поспокойнее, и появляется немного свободного времени. Но полезно ли младенцу проводить много времени у экрана телефона?

Плата за прогресс

Чем же за это платит ребенок?

1) Органы восприятия развиваются неправильно. У новорожденного 2-мерное зрение. А 3-мерное развивается в первые месяцы жизни. Он пока еще ничего не умеет, не научился пользоваться ручками и ножками, а его подталкивают к планшету. В итоге нарушается зрение, вырабатывается плохой почерк (моторика-то не развивается), ребенок становится гиперактивным и раздражительным.

c4b29464561ca4fedfae11626985d40f

2) Оказывается негативное влияние на эмоциональное и социальное развитие. Дети не учатся общаться, выражать собственные эмоции и понимать эмоции других людей, они не умеют даже играть с другими детками. При выполнении заданий на планшете у ребенка не формируются тактильные ощущения – теплый/холодный, гладкий/шершавый… Ребенок не взаимодействует с предметами, мелкая моторика у него не развивается, навык общения со сверстниками – тоже. А в игре можно научиться многому: девочки пеленают и кормят пупсов, спустя много лет им это поможет с собственными детьми. Мальчики что-то конструируют, а в будущем могут стать инженерами. Эти навыки пригодятся.

3) Ожирение. Да-да, именно так. Поглощая пищу перед экраном, ребенок не понимает, что он насытился, ведь все внимание у него сосредоточено на картинке, а не на телесных ощущениях. Он не понимает, какое количество еды в него попало. Итог: засорен кишечник, постепенно откладывается жир.

И все-таки есть в нем польза!

При всем вышеуказанном, смартфоны и планшеты могут помогать получать знания. Например, почти 3/4 московских подростков 16-18 лет применяют мобильные устройства на уроке для доступа к образовательным ресурсам.

Так что не стоит запрещать планшеты и телефоны.

878223a4207fd2654b4af20bb68f6d27

Во-первых, смартфон вряд ли получится вычеркнуть из жизни современного подростка. У детей сейчас двойная жизнь – в мире настоящем и виртуальном.

Во-вторых, есть наработанные форматы эффективного обучения при помощи гаджетов.

А если еще и правильно использовать гаджет: 10 % времени на переписку, 30-40 % – на развлечения (игры, музыку), остальное – на саморазвитие, – то смартфону можно буквально петь дифирамбы.

И потом, многие школьные компьютеры устаревшего образца, а смартфон всегда под рукой. По сути, используя гаджеты, ученики совмещают разные виды деятельности. Работают сразу несколько каналов восприятия, а жизнь не разделяется на офлайн и онлайн – одно плавно перетекает в другое.

Теперь школьники все чаще применяют девайсы, чтобы находить нужную им информацию. Следовательно, в этом плане подростки “автономны и мобильны”.

b75a8c0e60c6bc3f1831e76c92bad9e2

Отдельную группу занимают, пожалуй, только участники олимпиад. Они реже пользуются смартфонами на уроках, потому что чаще готовятся к предметным олимпиадам и в учебу на уроке вовлекаются максимально.

Источник

Только что написал(а)
смотреть
пишет
Обсудить
Поделиться
author
пишет сообщение