Защищает? Ученые сделали удивительное открытие о влиянии курения на COVID-19

3abf8c420bb5c28c145891bdb15dc2b3 c9cbf4a54d2406687e0810008938e769

Еще в начале пандемии была зафиксирована достаточно странная статистика: среди курящих заболеваемость коронавирусом ниже. Выдвигались различные объяснения этому явлению, однако причину выявили ученые из института Хиросимы.

Механизм воздействия

Исследователи выделили два препарата, действие которых идентично воздействию химических веществ, содержащихся в сигаретном дыме. Проводились опыты на животных, в ходе которых было выявлено, что связывание с рецептором в клетках млекопитающих, который ингибирует производство белков АСЕ2, провоцирует развитие процесса, который в теории может снижать способность вируса SARS-CoV2 попадать через мембрану внутрь клетки.

1874c475375f443e8bf1dc131ffa1724

Ознакомиться с результатами исследований можно в журнале Scientific Reports, дата публикации 17 августа.

Действительно, эта теория звучит парадоксально, однако проведенные исследования подтверждают, что использованные препараты связываются с арилуглеводородными рецепторами AHR и могут их активировать. Как итог — устойчивость организма к коронавирусу в теории может быть повышенной.

Прогнозы и последствия

Итак, какие практические выводы можно сделать, исходя из полученных исследований хиросимских ученых?

На сегодняшний день известно, что полученные разработки будут задействованы при создании эффективного лекарства, которое можно будет использовать для лечения и профилактики коронавирусной инфекции.

1c5eec1df961c23875fbcbebee52d52d

Значит ли это, что курение само по себе помогает при COVID-19? Нет и еще раз нет! Доказано, что при случившемся заражении курильщики рискуют вероятным развитием более тяжелой формы заболевания, а также появлением других бронхолегочных осложнений. Смолы и другие вещества, содержащиеся в табачном дыме, вредны для здоровья, раздражают дыхательные пути, препятствуют образованию мокроты, негативно влияют на слизистые и затягивают течение болезни. Поэтому лучше всего бросить курить и дождаться появления препаратов, которые смогут предотвращать развитие заболевания.

Источник