Скарлатина мутировала: ученые обнаружили два новых суперантигена и предупредили о “суперскарлатине”

Главное за день
7cc62b023594668fd02ac88c91f3a26b

С 1940-х годов многие ученые считали скарлатину “вымершей” болезнью. Однако в последние годы заболевание вновь дало о себе знать. Количество зафиксированных случаев скарлатины увеличилось в 5 раз. Чаще всего заболевание встречается в странах Азии. По мнению исследователей, причиной тому стали “суперантигены”, сделавшие патоген более токсичным, устойчивым и резистентным к антибиотикам.

Симптомы

a1a18a471466557bb0ac23fe34da9b20

Многие называют скарлатину детским заболеванием. Она сопровождается повышением температуры, болью в горле, кожным высыпаниям. В редких случаях наблюдается токсический шок, способный вызвать смерть пациента.

Ранее для лечения скарлатины врачи назначали больным курс антибиотиков. Терапия проходила вполне спокойно и быстро. Однако 600 тысяч новых случаев могут свидетельствовать об изменении правил игры.

Исследование

8d37bbab4df37b1c448dcf542c75f955

Стефан Брауэр с командой специалистов провел новое исследование болезни. Во время работы ученый установил, что обновленную скарлатину теперь вызывают бактерии с вирусными генами. В результате чего наступает чрезмерная активация защитных клеток.

Позже ученые смогли обнаружить у бактерий два новых суперантигена. Оба делают бактерии более агрессивными. При этом у больных людей наблюдается более быстрое отравление различными токсинами.

О лечении и профилактики

c27513ddff9484f342237183343ccfa9

Новый возбудитель показал устойчивость к 2 самым распространенным классам антибиотиков. Резистентность наблюдается к макролидам и тетрациклинам. Ученый отмечает, что пока представленное заболевание лучше лечить классическим пенициллином.

Бактерии скарлатины передаются воздушно-капельным путем. Поэтому ношение масок, ставшее популярным в качестве профилактической меры заражения коронавирусной инфекцией, может помочь и в этом случае. Однако после смягчения мер вспышки скарлатины могут вернуться.

Материалы не попавшие на сайт мы выложили в нашем Viber-сообществе. Перейди и подпишись!