Need for Speed “The Run”: обновлённая легенда аркадных гонок

56897 image 0 1349094836

Есть игры обычные, есть те, в которые играешь пока нет ничего другого под рукой, а есть легенды. У каждого жанра они свои, и далеко не все воспринимаются приверженцами других жанров. Например, почти все мои друзья и знакомые, являются фанатами шутеров. Только пара из них играют в RPG, никто не играет в серьезные стратегии. Геймеры со стажем, помимо предпочитаемого жанра, играют в продолжения культовых игр своего детства, независимо от жанра. Никто не играет в серьезные симуляторы. Кто-то уже пару лет прокачивает своего эльфа до восьмидесятого уровня. Но в Need for Speed играют все. Все кроме меня. Я никогда не был поклонником данной серии. Первые можно не считать таковыми, поскольку тогда и выбирать-то было не из чего, а тут возможность погонять на таких дорогих авто. Вернее, мне очень нравилась Most Wanted, но только до тех пор, пока я не попробовал FlatOut 2. Около месяца, я ночами проходил в ней все режимы всеми предоставленными гоночными машинами. И вот мне надоело, и я опять установил Need for Speed: Most Wanted. И не пошло…машины как коровы на льду, в поворот входят неохотно, а за таран соперника не дают нитро. С этого момента, все последующие Жажды скорости попадали на мой винт только для ознакомления – пару вечерков погонял, и опять поставил второй FlatOut.
В 2011 году, меня опять потянуло покорить виртуальные трассы. На моем компьютере побывали все аркадные гонки, которые обсуждали игроки. Перечислять их нет смысла, поскольку, поскольку все они недостойны упоминания. Ни одну из них, я, не то что бы не прошел, даже к управлению привыкнуть не успел – было просто либо не интересно, либо неудобно. Только, весьма посредственный по всем параметрам, Insane 2 оставил хоть что-то приятное в памяти, из-за вменяемого, хоть и абсолютно нереалистичного, управления. Вот, на безрыбье, руки дошли до Need for Speed: The Run. Я не ожидал от нее ничего хорошего, именно поэтому, возможно, я ей поставлю более высокую оценку, нежели другие. Попробуем воспринять игру, не как преемника легенды, а как прямого конкурента всем прочим современным аркадным гонкам.
Сразу поговорим о графике, поскольку построена она на шедевре видеоигр, движке Frostbite 2. Возможности этого творения уже рассмотрены вдоль и поперек. Особо спорно на нем смотрелись гонки. Ridge Racer Unbounded показал, как на нем не надо их делать. Что же в новом NFS. Далеко не весь потенциал раскрыт, но получилось замечательно. И городские пейзажи, и открытые просторы пустынь и саванн, и горные извилистые тропы выглядят отменно. Погодные условия прекрасно реализованы, и подкреплены реалистичными снежными обвалами и камнепадом. Мелкие преграды типа столбов, остановок, каких-то мелких деталей, наполняющих трассы, можно сносить на высоких скоростях. Многие остались недовольны, что таких преград мало, а кто-то вспомнил про разрушения заправок, булочных и прочей дребедени в Need for Speed: Most Wanted. Только тут совсем другая игра, с другим сюжетом, и другими принципами. Поэтому, я считаю, что тут все вполне пристойно, и в достаточном количестве. Вспомним про бетонные преграды в последнем Ridge Racer.
Главным, в данной серии, всегда были автомобили. Не просто безликие поделки, а дорогие спорткары, которым, в реальной жизни, на капоты девочки так и прыгают. Их тут пятьдесят пять основных, с пятнадцать добавочных (в зависимости от версии и достижений), плюс еще есть эксклюзивы для PS 3. Смотрятся они великолепно, а система повреждений позволяет приехать, чуть ли не на скомканом листе бумаги. Естественно, повреждения не влияют на поведение авто, да и хорошо, учитывая скорости. Выбирая своего четырехколесного коня, можно не смотреть на параметры типа скорости, оборотов, привода и прочего. Радикальных отличий в поведении на трассе нет, на чем бы, вы не ехали. Единственный критерий, это управление – легко, нормально, сложно, очень сложно. Я поначалу, как и, наверное, многие, выбрал порш, не глянув на этот параметр. Большая ошибка. Где-то после получаса игры, начал заново на BMW. Игра пошла намного лучше, хотя различия в машинах минимальны.
Рассмотрев главное в игре, можно вспомнить и о сюжете, который тут вообще не важен. Нужен ли вообще сюжет гонкам? Или Футболу? Или тетрису? Как вообще можно встроить сюжет в набор автомобилей и трасс? Главный герой – полный неудачник и никудышка, попавший под пресс со своим авто. И вот тут-то и надо было его раздавить, и играть кем-нибудь другим. Но он спасается, с нашей помощью, и его цель – победа в грандиозных гонках через всю страну. Как и полагается пустому месту, узнает об этом он не сам, а посредством подгламуренной кисы. Мало того, что герой паталогически не способен к самостоятельности, и девушка делает за него взнос, то и от приза ему достанется только десять процентов. Правильно, каждый сверчок, знай свой шесток. И еще, она обещает решить все его проблемы. Будь мужиком, реши свои проблемы сам, а заодно, и ее проблемы!!! Ладно когда девушки говорят о равноправии, но когда парень хочет въехать в рай на горбу слабого пола… Но нет, он на все согласен. Он, как настоящий стрит-рейсер, способен только крепче держаться за баранку, и пялиться на телок, не особо тяжелого поведения. Можно было бы, приехав первым, заслужить симпатию престарелой миллионерши. И уехать с ней в закат, альфонсить до ее смерти. Достойная коцовка отстойного сюжета.
Парк автомобилей расширяется за счет победы над соперниками. Обогнал кого-то – можешь выбрать ее на заправке. Тюнинга нет как такового. Есть разные комплектации одной модели. Что бы стимулировать гонщика, введена экспа. Очки опыта, так сказать. Зачем? А просто, что бы можно было прокачать водителя до восьмидесятого уровня. Что за надпись: ”Поздравляем! Вы получили уровень водителя восемь”. И что это значит? Так в правах и запишем? Или девушка бросит своего парня третьего уровня, ради водителя восьмого? Что за бред? Может это RPG, и за успешно пройденный гоночный квест, Король Гонок подарит мне прокачанные перчатки с поворотом влево +3. Или Ботинки Торможения? Или Кольцо Реакции, с повышенной удачей? Глупо. Для сравнивания достижений с друзьями есть автолог.
Гонки чередуются с побегами от полиции, побегами от мафии, под обстрелом вертолета и прочим справедливым наказанием главного героя. Кат-сцены крайне кинематографичны. И перед поездом в последний момент проскочить, и водителем, уворачиваться от авто мирных граждан. Все красиво, но абсолютно бесполезно для гонок. Так понты, и попытки создателей насильно окунуть игрока в убогую атмосферу игры. И вот моя главная претензия – зачем добавлять в игру кучу не перематываемых, идиотских и безвкусных видеороликов? Я не хочу пялиться на формы нарисованных девушек, мне не интересно как главный герой пьет воду, я не нуждаюсь в постоянном пятисекундном просмотре своей аварии. Почему нельзя это просто перематывать? Зачем окунаться в мир, где ты играешь за неудачника. И еще эти переговоры…” Будь внимательнее!” – “Ага!”…”Осторожно, на трассе лед!” – “Ага!”… Что это за диалоги? Девушка говорит очевидные вещи, а словарный запас главного героя (антигероя) иссяк под воздействием высокооктановых паров. Черт с ним, сюжетом.
Интеллект водителей в игре, как и у главного героя, стремится к нулю. Поэтому главными соперниками в игре, становятся вовсе не конкуренты, а полиция и мирный транспорт. Обычные люди, вяло тащатся по дороге, и абсолютно лишены страха за свою жизнь. Ни притормозить, ни повернуть – они не могут адекватно отреагировать на дорожную ситуацию. Во время одной аварии, показали очередной ролик, с моим разбитым в хлам Ламборгини, а грузовичок, в который я впилился на трех сотнях километров в час, спокойно завелся и поехал. Более того, сами прямые соперники ведут себя на трассе, как будто игрока там вовсе нет. На крутом повороте, гонщик ровно в этом месте, на той же скорости, так же входит в поворот. Едете вы рядом, догоняете сзади – не важно, он полностью повторит скрипт. Очень похоже, что искусственный интеллект состоит из наборов простых команд, и не способен адекватно реагировать на происходящее. Временами все это создает знатные аварии, и поэтому, вполне играбельно, не смотря ни на что. Теперь полиция… Не станем обсуждать, разжиревшего на пончиках и гамбургерах, рядового дорожного копа, который на скорости в две сотни умело проходит горный серпантин. Скажем лишь, что они бесстрашны. Моя скорость триста, а очередной коп, в лоб, в десяти метрах от меня, разворачивает свой спорткар поперек дороги. Или таранит вас в обрыв. Подрезает, перенаправив вас в семейный универсал. Не знал, что в ихней Америке так.
Но все это не важно, поскольку The Run приносит удовольствие. Поведение машины можно предсказать в большинстве случаев, нормально реализован дрифт. Трассы в основном довольно прямые и широкие, за что ее ругают многие, но не будем забывать, что физика в игре на очень низком уровне. Машина паталогически не способна к легкому подруливанию – не стоит забывать что это NFS, и это все та же корова, только на роликах. При выходе из поворота ее постоянно заносит при ускорении. Слегка взял вправо, и ее туда понесло. Трассы изобилуют перепадами высоты, и когда влетаешь на холм, а с него плетется длинномер…свернуть никак. Аварий будет много. Есть места, которые я проходил раза с седьмого. Часто говорят о том, что игра очень легкая. Может у меня руки корявые, да и играю я в гонки редко, но на среднем уровне сложности иногда подолгу приходится возиться. Например, два грузовика в повороте по обеим полосам, а у тебя двести пятьдесят на спидометре. Ну что тут сделаешь. Иногда случайно в таких местах проскакиваешь, что очень жалеешь, что нет просмотра после финиша…

По материалам сайта mydiv.net

Только что написал(а)
смотреть
пишет
Обсудить
Поделиться
author
пишет сообщение
/